Попутчики Друзья Туры
Вход
  Создайте аккаунт всего за минуту Забыли пароль?

 
Забыли пароль?

Как пользоваться электромобилем в Италии

5 сен
Andre Schulz
Нам часто показывают как легко и быстро можно зарядить автомобиль на любой стоянке быстро и почти бесплатно, и путешествовать как на обычной машине. Если у вас Тесла - да, все намного проще. Но на обычном электрокаре надо быть готовым к сюрпризам, о которых я расскажу в этой статье.

Не так дешево, как кажется


Мне достался в аренду MG4, компактный автомобиль среднего класса. Бензиновый вариант сжигал бы 6 литров на 100 км, что при стоимости литра в 1.7 евро составило бы чуть больше 10 евро за сотню километров.

На зарядку электромобиля я потратил 118 евро, проехав около 1500 км, то есть примерно 8 евро за 100 км.

Итого, на 20% дешевле. Но надо учесть:

  • Лишние километры из-за поиска зарядок, часть из которых не работали.
  • Потерянное время на ожидание зарядки - минимум 5 часов.
  • В режиме быстрой зарядки цена была бы выше.
  • Я вернул автомобиль с половиной заряда, т.к. для электромобиля не было требования возвращать его с «полным баком». Зарядка до 100% потребовала бы еще 20 евро, а тогда стоимость 100 км стала бы выше 9 евро.


Не так просто, как кажется


Я заранее установил приложение Enel и создал аккаунт, а вот платежную карту подключал уже перед заправкой, на что ушло минут 15 и несколько неудачных попыток. Приложение не приняло ни одну карту, выпущенную вне Евросоюза, так что рекомендую добавить карту в приложение до начала путешествия, чтобы убедиться, что все работает корректно. Есть зарядки, не требующие приложения, например FreeToX, о них - ниже.

Скорость зарядки


В Италии используются три основных разъема:

Type 2 - самый популярный. Подавляющее число станций Enel оснащены им. Скорость до 22 kWh. В реальности станции выдают максимум 10.5 kWh. Моя машина была оснащена именно таким разъемом. В среднем, на час езды - два часа заряда.

CCS Combo 2 - второй по популярности, им оснащены некоторые станции Enel, а также все станции FreeToX, которые имеют два преимущества: располагаются на заправках автомагистралей, а также позволяют произвести оплату непосредственно картой в автомате, без регистрации в приложении. Заявленная скорость зарядки 75 kWh, но я не проверял, какова она в реальности, т.к. у них крайне редко встречаются разъемы Type2. Если есть опыт, напишите в комментариях.

CHAdeMO - используются как FreeToX, так и партнерскими станциями Enel, но менее популярны. Заявленная мощность обычно близка к CCS.

⚠️ Проверяйте скорость в начале зарядки

После первых 10 минут зарядки проверьте скорость - ее покажет приложение Enel, либо можно умножить полученные за 10 минут киловатты на 6. Если скорость сильно ниже 10 квт/ч - меняйте станцию. Обычно у станции два разъема, и бывает так, что у каждого своя скорость.

⚠️ Проверяйте, что зарядка активна, когда оставляете авто

Иногда автомобиль самовольно прерывает зарядку после закрытия / открытия дверей. Во избежании потери времени, проверьте после закрытия авто статус на экране дашборда, на экране станции и в приложении, а также контролируйте его через приложение во время зарядки.

Важные отличия электромобиля от бензинового авто



⚠️ Прогноз километража почти всегда хуже реальности

Мы привыкли, что обычная машина показывает оставшееся количество километров с запасом. С электромобилем все наоборот - если вы едете по трассе, то обещанное количество километров нужно уменьшать на 25-30%, т.к. на высокой скорости расход существенно выше среднего. Также, при поднятии в горку расход увеличивается в разы, а при спуске с горы может приближаться к нулю.

Что делать, если не хватает заряда до ближайшей станции

В первый же день я оказался именно в такой ситуации. Включил аварийку и ехал 50-70 км/ч по обочине. При такой скорости машина потребляет примерно раза в два меньше энергии, чем при 100-120 км/ч. Это еще одно существенное отличие от традиционного авто.

Плюсы электромобиля


Может показаться, что мой опыт езды на электрокаре был абсолютно негативным. Да, я потратил больше времени и денег, чем если бы взял обычное авто, т.к. выбор бензиновых машин в наше время гораздо разнообразнее, и можно было взять более дешевый и компактный вариант.

Однако, стоит отметить ряд важных достоинств электромобиля:

  • Комфорт. Электрокар потрясающе тих. Мне даже не хотелось включать радио - достаточно было просто наслаждаться приятным шумом колес. Никакого рева, который через час езды хочется заглушить чем угодно, хоть собственным пением. Как следствие низкого шума, можно ехать гораздо дольше и не уставать.


  • Разгон. Машина разгоняется равномерно, а при необходимости можно почти мгновенно набрать скорость, без пауз на переключение передач. Очень полезно при выезде на скоростную трассу, когда нужно быстро встроиться в ряд.


  • Салон. Авто не сильно греется, и в жару в ней нет такого жуткого зноя, как в раскаленной бензиновой. Гораздо больше пространства в салоне: нет перегородок на полу между сидениями.


  • Торможение двигателем. Педаль тормоза нужна в основном при парковке. Практически во всех остальных случаях скорость можно контролировать педалью газа, притормаживая двигателем, а значит, экономить энергию и тормозные колодки.


  • Парковка. За все путешествие я не потратил ни цента за парковку, т.к. многие зарядки были в центре города, а каждая зарядка - это бесплатная парковка.


Платные дороги


Напоследок добавлю, что платные дороги обошлись мне более чем в 80 евро, что сравнимо с затратами на топливо. Если ежедневный маршрут не превышал бы 300 км, я бы разумеется выбрал медленные бесплатные дороги, чтобы сэкономить вдвойне, т.к. расход электричества на таких дорогах гораздо ниже.

Комментарии

 
 
Закрыть


Наш сайт, mahnem.ru, использует файлы cookie
Технические cookie необходимы для обеспечения корректной работы сервиса. Мы также используем необязательные статистические cookie для расчета посещаемости и улучшения качества нашего сервиса. Вы можете найти информацию о файлах cookie, которые мы используем, на странице Защита данных.
 
Блог
Топ-объявления
Махнем! Plus
© 2025 Махнем!
Обратная связь
Условия использования
Защита данных
ru