Попутчики Друзья Туры
Вход
  Создайте аккаунт всего за минуту Забыли пароль?

 
Забыли пароль?

Как пользоваться электромобилем в Италии

5 сен
Andre Schulz
Нам часто показывают как легко и быстро можно зарядить автомобиль на любой стоянке быстро и почти бесплатно, и путешествовать как на обычной машине. Если у вас Тесла - да, все намного проще. Но на обычном электрокаре надо быть готовым к сюрпризам, о которых я расскажу в этой статье.

Не так дешево, как кажется


Мне достался в аренду MG4, компактный автомобиль среднего класса. Бензиновый вариант сжигал бы 6 литров на 100 км, что при стоимости литра в 1.7 евро составило бы чуть больше 10 евро за сотню километров.

На зарядку электромобиля я потратил 118 евро, проехав около 1500 км, то есть примерно 8 евро за 100 км.

Итого, на 20% дешевле. Но надо учесть:

  • Лишние километры из-за поиска зарядок, часть из которых не работали.
  • Потерянное время на ожидание зарядки - минимум 5 часов.
  • В режиме быстрой зарядки цена была бы выше.
  • Я вернул автомобиль с половиной заряда, т.к. для электромобиля не было требования возвращать его с «полным баком». Зарядка до 100% потребовала бы еще 20 евро, а тогда стоимость 100 км стала бы выше 9 евро.


Не так просто, как кажется


Я заранее установил приложение Enel и создал аккаунт, а вот платежную карту подключал уже перед заправкой, на что ушло минут 15 и несколько неудачных попыток. Приложение не приняло ни одну карту, выпущенную вне Евросоюза, так что рекомендую добавить карту в приложение до начала путешествия, чтобы убедиться, что все работает корректно. Есть зарядки, не требующие приложения, например FreeToX, о них - ниже.

Скорость зарядки


В Италии используются три основных разъема:

Type 2 - самый популярный. Подавляющее число станций Enel оснащены им. Скорость до 22 kWh. В реальности станции выдают максимум 10.5 kWh. Моя машина была оснащена именно таким разъемом. В среднем, на час езды - два часа заряда.

CCS Combo 2 - второй по популярности, им оснащены некоторые станции Enel, а также все станции FreeToX, которые имеют два преимущества: располагаются на заправках автомагистралей, а также позволяют произвести оплату непосредственно картой в автомате, без регистрации в приложении. Заявленная скорость зарядки 75 kWh, но я не проверял, какова она в реальности, т.к. у них крайне редко встречаются разъемы Type2. Если есть опыт, напишите в комментариях.

CHAdeMO - используются как FreeToX, так и партнерскими станциями Enel, но менее популярны. Заявленная мощность обычно близка к CCS.

⚠️ Проверяйте скорость в начале зарядки

После первых 10 минут зарядки проверьте скорость - ее покажет приложение Enel, либо можно умножить полученные за 10 минут киловатты на 6. Если скорость сильно ниже 10 квт/ч - меняйте станцию. Обычно у станции два разъема, и бывает так, что у каждого своя скорость.

⚠️ Проверяйте, что зарядка активна, когда оставляете авто

Иногда автомобиль самовольно прерывает зарядку после закрытия / открытия дверей. Во избежании потери времени, проверьте после закрытия авто статус на экране дашборда, на экране станции и в приложении, а также контролируйте его через приложение во время зарядки.

Важные отличия электромобиля от бензинового авто



⚠️ Прогноз километража почти всегда хуже реальности

Мы привыкли, что обычная машина показывает оставшееся количество километров с запасом. С электромобилем все наоборот - если вы едете по трассе, то обещанное количество километров нужно уменьшать на 25-30%, т.к. на высокой скорости расход существенно выше среднего. Также, при поднятии в горку расход увеличивается в разы, а при спуске с горы может приближаться к нулю.

Что делать, если не хватает заряда до ближайшей станции

В первый же день я оказался именно в такой ситуации. Включил аварийку и ехал 50-70 км/ч по обочине. При такой скорости машина потребляет примерно раза в два меньше энергии, чем при 100-120 км/ч. Это еще одно существенное отличие от традиционного авто.

Плюсы электромобиля


Может показаться, что мой опыт езды на электрокаре был абсолютно негативным. Да, я потратил больше времени и денег, чем если бы взял обычное авто, т.к. выбор бензиновых машин в наше время гораздо разнообразнее, и можно было взять более дешевый и компактный вариант.

Однако, стоит отметить ряд важных достоинств электромобиля:

  • Комфорт. Электрокар потрясающе тих. Мне даже не хотелось включать радио - достаточно было просто наслаждаться приятным шумом колес. Никакого рева, который через час езды хочется заглушить чем угодно, хоть собственным пением. Как следствие низкого шума, можно ехать гораздо дольше и не уставать.


  • Разгон. Машина разгоняется равномерно, а при необходимости можно почти мгновенно набрать скорость, без пауз на переключение передач. Очень полезно при выезде на скоростную трассу, когда нужно быстро встроиться в ряд.


  • Салон. Авто не сильно греется, и в жару в ней нет такого жуткого зноя, как в раскаленной бензиновой. Гораздо больше пространства в салоне: нет перегородок на полу между сидениями.


  • Торможение двигателем. Педаль тормоза нужна в основном при парковке. Практически во всех остальных случаях скорость можно контролировать педалью газа, притормаживая двигателем, а значит, экономить энергию и тормозные колодки.


  • Парковка. За все путешествие я не потратил ни цента за парковку, т.к. многие зарядки были в центре города, а каждая зарядка - это бесплатная парковка.


Платные дороги


Напоследок добавлю, что платные дороги обошлись мне более чем в 80 евро, что сравнимо с затратами на топливо. Если ежедневный маршрут не превышал бы 300 км, я бы разумеется выбрал медленные бесплатные дороги, чтобы сэкономить вдвойне, т.к. расход электричества на таких дорогах гораздо ниже.

Комментарии

Grigory  29.10.2025
На дальние расстояния электромобиль просто катастрофа . На платных дорогах цены за зарядку космос . В итоге если кто-то хочет путешествовать по стране лучше бензиновая или дизель . Если перемещаться по городу то электрическая очень выгодно .
ОТВЕТИТЬ 
 
 
Закрыть


Наш сайт, mahnem.ru, использует файлы cookie
Технические cookie необходимы для обеспечения корректной работы сервиса. Мы также используем необязательные статистические cookie для расчета посещаемости и улучшения качества нашего сервиса. Вы можете найти информацию о файлах cookie, которые мы используем, на странице Защита данных.
 
Блог
Топ-объявления
Махнем! Plus
© 2025 Махнем!
Обратная связь
Условия использования
Защита данных
ru