Махнем! - поиск попутчиков Поиск попутчиков Прогулки Изучение языков

Россия
24.01.2018  Зинаида

Адыгея. Рекомендую.

Наша гостиница " Мельница" находилась в центре поселка Каменномостский, рядом с рекой Белой в предгорье Лаго-Наки. Люди мы непривиредливые и кондиционер нам с телевизором в номере не нужен. Мы уходили рано и возвращались когда стемнеет. Очень хотелось все посмотреть за тот короткий период, что находились там. А места красивые и природа настолько разнообразна, что не успевали дух перевести. К слову сказать, с хозяевами нам очень повезло! И посоветовали как спланировать экскурсии, и помогли в осуществлении планов. В отеле можно было вкусно поесть, но при желании " Магнит" через дорогу - закупай что нравится и к чему привык. Мы питались в отеле, все было очень вкусно, особенно запомнились перед отъездом особые шашлыки Ивана. Как говорится, ум можно отъесть! А начали мы с экскурсии по Набережной, дошли до висячего моста и перешли на другую сторону. Река шумно несла воды и поток с известью делал ее серой. Но мы не расстроились, купаться нельзя. Опасно.
Плато Лаго-Наки, Лагонакское нагорье, увенчанное трезубцами вершин Фишта, Оштена и Пшехасу... Идем по маршруту выходного дня. Нагорье было бы просто красивым, не будь там летом снега, а под ледником разлома. Впечатляет, скажу я вам, когда в тишине гор из ущелья, скрытого под снегом, слышишь, как стекает маленькими ручейками вода и понять невозможно какая там глубина. А какая природа!!! В заповеднике даже обычные колокольчики небывалых размеров, я и в саду таких не видела как там, в дикой природе! Со смотровой площадки открывается чудесный вид вниз и только диву даешься как могут расти деревья прямо из скалы. Конечно же виды по пути к Лаго-Наки нас удивляли бесконечно! Это и равнина внизу на подъезде к заповеднику, как будто нарисованная, из какой то сказки взятый эпизод, и Cибирь - одна из полян в районе хребта Азиш-Тау (высота 1320 метров над уровнем моря), замечательный вид на Лагонакское нагорье и трехтысячники Главного Кавказского хребта в ослепительно белом одеяле ледников и снежников.
По дороге назад заезжаем посмотреть Азишскую пещеру. Ее высота в 9 этажей и с большим количеством залов на разных уровнях впечатлила своей необычностью и красотой сталактитов и сталагмитов. Экскурсоводы заученные фразы про достопримечательности и особенности пещеры произносили с такой любовью, что невольно и сам проникаешься этим чувством. А вот на выходе нас ждал ливень, да такой, что пробежав до машины буквально 7-8 метров, мы промокли до нитки. По приезде в поселок выяснилось что и там был дождь, но все уже высохло и вновь светило солнце.
Погода быстро меняется в горах. И мы увидели, как может циклон дойти до определенной границы и остановиться, когда к вечеру пошли искупаться в Красном озере, которое вовсе не красное, а светло изумрудное. Розовый отблеск оно обретает в определенное время дня, когда солнце бьет в стену карьера. Стена и отражается в воду рассеянным розовым светом. Местные говорят, что вода здесь лечит ссадины и ушибы. Очевидно, подводные источники (родники) выносят из глубин частички целебной глины. Мы решили подняться на гору Мишоко. Там есть экстрим-парк, но мы шли туда смотреть на закат солнца. а еще увидели интересное явление: по ущелью плыл туман. Наша хозяйка - Элона потом сказала про это: горы курят, так она это называет)) По ту сторону реки позже пошел дождь и гремела где то гроза, а мы спускались в кромешной темноте и за нами следили!!! В кустах по обочине мерцали крошечные огоньки, оказалось что это насекомые. Специальный орган, расположенный внизу брюшка светлячка, светясь, сигнализирует о том, что ‎насекомое ищет себе пару. Мы поймали одного чтобы рассмотреть, обычный на вид жучок)) Отпустили, пусть найдет, что так ему необходимо!
Утром по плану была Хаджо́хская тесни́на (Каменномостский каньон) — участок ущелья реки Белой, в которой оборудован экскурсионный маршрут. Длина теснины – около 400 м. Пропасть шириной 6—7 м, местами до 2 м, и глубиной — 35 м. Вырвавшись из теснины, река замедляет свой бег, расширяется до 50—60 м. Стоять над такой пропастью было страшно, рев реки заглушал голос, а после вчерашнего дождя она была полноводной. Стоишь и понимаешь, что природа не всегда царственно красива, она могущественна и не прощает ошибок. Стоит оступиться и уже не спасти, поток тут же как щепку закрутит и завертит, с бешеным ревом унесет разбитые останки тела. Об этом помнили когда по тропе шли к водопадам Руфабго. Тропа когда то была оборудованной на большем ее протяжении, но теперь заброшена. Построен мост от автомобильной дороги к водопадам, люди вносят плату за переход по нему. Но мы не пожалели, что топали по камням и тропинкам самостоятельно, а не ехали на автобусе. Природа чудесная! Нам встретилась буковая роща со множеством покрытых мхом камней, которую я назвала сказочным царством фей, небольшой водопад рядом с большим валуном, огромная нависающая над тропинкой скала, плющ, покрывающий землю как трава, а в самом начале мы повстречали женщину торгующую своими поделками из глины, камней, осколками аммонитов, которая и рассказала, как нам идти. Поход был интересный, а вот сами водопады не особенно понравились. Из-за дождя вода была рыжей и портила весь вид. Тропинки плохо оборудованы для пешеходов, а местами приходилось и вовсе лезть по гладким камням. Спускаться потом было еще страшнее. Нет, мы не пожалели, очень понравилось место, где по слоистым камням стекала ровным потоком чистейшая вода, уровень ее не доходил и 1 см, поэтому желающих запечатлеть такую красоту и себя в ней было предостаточно. Последний водопад покорял своей высотой, не зря карабкались ломая ноги и ворча. Но водопады мы видели и в других местах, а вот мед такой как предлагали тут не ели нигде. Обойдя все мы по дороге вернулись назад, пройдя мимо Казачьего камня, заброшенных печей, в которых раньше жгли известь, а теперь устраивают фотосессии туристы. Ну и конечно же не прошли мимо музея первобытного человека. Все хорошо в Адыгее! И природа красивая, и люди приветливые, жаль добираться туда сложно. Говорят, что зимой все иначе, но стоит побывать!